Лучше больше, но дешевле: предпочтения клиентов автозалога к праздникам

15 февраля

Несмотря на общий спад ювелирной торговли, интерес к покупке золота в компаниях выдающих займ не угасает. А в праздники, особенно на Новый год и 8 марта, традиционно повышается спрос. В декабре покупок совершалось больше, чем в другие месяцы, хотя по сравнению с прошлым годом рост был менее значительным, сообщают крупные сети ломбардов России. Люди тратили деньги более аккуратно, чем в предыдущие годы. Приобреталось как бюджетное серебро, так и дорогие изделия с бриллиантами.

Предпочтение традиционно отдается кольцам — они составили 49% всех купленных изделий, серьги приобрели 31% покупателей, цепи и браслеты — всего 2%, подвески же для них — 14% всех реализованных вещей.

В стоимостном выражении картина несколько другая. Так, цепи и браслеты из драгоценных металлов обычно весят больше, поэтому каждая единица дороже, чем, например, кольцо. Поэтому в сумме траты на них составили 4% всех денег. Подвески — недорогое приобретение из-за малого веса, поэтому, хоть и лидируют по количеству, в сумме продаж составили всего 7%. Кольца и серьги примерно сохранили позиции и в стоимостном выражении. В целом такая же структура продаж с небольшими отклонениями была и год назад, в декабре 2015.

Структура продаж категорий ювелирных изделий

В целом, если сравнивать новогодние месяцы тех же компаний прошлого сезона и этого, то в этом сезоне колец продано на 15% больше, а вот стоимость их в сумме на 21% меньше, чем в прошлом. Серьги на 32% больше, но на 50% меньше их доля в сумме продаж. Цепи и браслеты упали на 14 в количестве и 40% в деньгах. Подвесы упали на 23 и 32% соответственно.

Итого в абсолютных цифрах есть небольшой прирост количества проданных изделий — 2,5%, а в стоимостном выражении продажи упали почти на треть. Ломбардисты объясняют это общей покупательской депрессией и более осторожным подходом к тратам.

Источник информации - портал zaim.com.